Контактный телефон +7(911)929-19-01 EVOLUTION, Центр Развития Персонала МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОЛЛЕКТИВЕ Конфликты могут быть: - Внутренние конфликты - т.е. внутри у человека происходит борьба между двумя различными позициями. Например, самый распространенный внутренний конфликт многих советских людей в период перестройки - это необходимость браться за работу (челночество, продажи), которая противна внутреннему самовосприятию человека.
- Скрытые конфликты - это конфликты, которые протекают якобы незаметно для окружающих. И выражаются такие конфликты чаще всего в сплетнях, ироничных замечаниях по отношению к другим (подколках), «подставах», действиях, которые сводят на нет все усилия другого человека.
- Открытые конфликты - это открытое противоборство двух и более сторон.
Чтобы научиться разрешать конфликтные ситуации, необходимо понимать механизмы их возникновения: 
Таким образом, на возникновение конфликта на 70% влияет именно конфликтное поведение, т.е. наше неумение выражать негативные эмоции и страх перед негативными эмоциями других, выражающихся в защитной позиции. Откуда такое негативное отношение к конфликту? Почему мы так часто воюем и оказываемся в этой ловушке? На самом деле все зависит от того, как мы воспринимаем данную ситуацию. Если мы считаем «другого человека» врагом, то автоматически прибегаем к агрессии и войне. Слова, в которые мы облекаем свои мысли, думая о проблеме, выражают наш настрой. Давайте схематично изобразим нашу типичную реакцию на то, что мы считаем агрессией. Давайте предположим, что первый шаг в конфликте сделал человек по имени Дмитрий (Д). Какие варианты действий есть у его оппонента по имени Алексей (А), если он считает Дмитрия своим врагом? - Алексей агрессивно контратакует Дмитрия:
- Алексей защищается от Дмитрия
- Алексей сдается и соглашается на условия Дмитрия
- Алексей возлагает вину на кого-то другого, не участвующего в данном конфликте
- Алексей уходит от общения (спасается бегством)
- Алексей ничего не предпринимает (растерялся)
- Алексей разрушает сам себя (самобичевание и самообвинение)
Обратите внимание, что при каждой реакции Алексея Дмитрий доминирует и обладает большей силой, тогда как Алексей всегда оказывается слабее и просто отвечает на выпады Дмитрия. Кроме того он всегда получает что-то для себя от каждой подобной реакции Алексея. Например: - Если Алексей контратакует (т.е. нападает), то Дмитрий может заручиться поддержкой других людей, т.к. они уже не будут считать его виновником проблемы. В глазах других, которые вряд ли видели, что Дмитрий атаковал первым, он может выглядеть жертвой беспричинной атаки Алексея
- Если Алексей защищается, то Дмитрий может сказать, что Алексей не умеет слышать других
- Если Алексей спасается бегством, то Дмитрий побеждает
- Если Алексей возлагает вину на Михаила или отказывается реагировать, то Дмитрий может сказать, что Алексей не желает брать на себя ответственность.
Ни одна из рассмотренных нами реакций не отражает желания выслушать другого человека, вникнуть в суть спора и прийти к соглашению. Все эти реакции только глубже погружают нас в пучину конфликта. Эти инстинктивные негативные реакции питают нашу злость, усиливают подозрительность и недоверие, повышают напряженность и стресс, мешают достижению наших целей и разрушают важные для нас отношения. Но что же делать? Как можно по-другому реагировать на агрессию? Обе конфликтующие стороны будут вязнуть в конфликте, пока не изменят свой взгляд на другого человека как на врага. При этом очень важно помнить, что понять поведение других людей, не значит примириться с ним, а прощать самих людей - не значит простить их поступки. Альтернативные способы реагирования - В любой конфликтной ситуации можно привлечь посредника, который эмоционально не включен в конфликт. - Дмитрий и Алексей могут сосредоточиться на проблеме, а не на борьбе друг против друга - Они могут сосредоточиться на будущем, а не обсуждать прошлое и искать виноватых. - Также могут подождать, пока схлынут эмоции. - Дмитрий и Алексей могут сконцентрироваться на том, чтобы найти общие интересы в наших различных позициях. - Алексей может принять агрессию Дмитрия (принять не значит простить) Каждая из этих ответных реакций прекращает цепь агрессивных выпадов друг против друга. Точно также вы можете остановить эскалацию конфликта, если просто откажетесь от роли, которую вам навязывает оппонент. Этому будет способствовать понимание вами того, что причины агрессивности Дмитрия в большей степени вызваны его же потребностями, чем вашим поведением. «ГЛАЗ БУРИ» Это точка спокойствия в эпицентре каждого конфликта, в которой начинается диалог, происходит обучение и возникает озарений. Продвижение к «глазу бури» - это путь к разрешению конфликта и трансформации. Для разрешения конфликта нам необходимо изменить свое отношение к нему и пересмотреть собственное поведение в такой ситуации. Если мы уклоняемся от конфронтации и перестаем считать своими врагами тех, кто с нами не согласен, нам удается разрешить конфликт. В таких случаях конфликт представляется нам обязательным условием для осуществления перемен, личностного роста, большей информированности, сближения с другими людьми, продуктивной работы. Мы начинаем воспринимать его как стимул перемен, как индикатор проблем, требующих решения. Каждый наш конфликт может вызвать гнев, страх, стыд, ощущение загнанности в угол, а также стать причиной сопротивления. Именно мы сами, а не наши противники, испытываем те или иные чувства, поэтому в нашей власти контролировать их и совершенствоваться с их помощью Заглянуть в конфликт, значит отказаться от своих иллюзий, перестав считать себя жертвой, а других людей - врагами. Не надо бояться честного общения с теми, кому вы не доверяете. Для того, чтобы выслушать других, надо понимать их и контролировать выражение собственных эмоций: рассерженному человека нужно позволить высказаться, а тому кто его слушает, не следует принимать на свой счет сказанное сгоряча. Когда ваша собственная слабость делает вас раздражительным и вспыльчивым, вы можете забыть о том, что сами выбираете, как отвечать на поступки других людей. Зачастую гнев вызывает у вас не сама личность человека, а его поступки и поведение. Отделяйте человека от проблемы, будущее - от прошлого, а позиции - от интересов. Большинство людей конфликтующих друг с другом, видят корень зла в другом человеке, считая себя правыми в во всем, а свое решение проблемы - единственно верным. Хотя в конфликте существует помимо противоборствующих сторон еще и предмет конфликта (то о чем идет спор). И зачастую этот предмет конфликта бывает общим для обоих сторон. Единая система управления показателями эффективности компании (KPI) Центр Развития Персонала Evolution выступает в качестве партнера на Северо-Западе компании ПрофИТ, разработавшей комплексное решение для систематизации управления показателями эффективности компании (KPI). Данное программная платформа получила название KPI-MONITOR.
KPI MONITOR является программной платформой для оперативной и качественной оценки эффективности работы компании посредством автоматизации системы управления Ключевыми Показателями Эффективности (KPI). Возможности программы позволяют автоматизировать компании любой организационной формы, вида деятельности и отраслевой специализации (коммерческие, государственные, кредитные, образовательные и пр.). KPI MONITOR является мощным средством управления KPI компании любой сложности и обеспечивает выполнение полного цикла задач: - сбор и обработка данных
- формирование и настройка систем KPI и операционных показателей
- расчет показателей
- интерактивная анимированная визуализация
- многомерный аналитический анализ
- формирование отчетов по операционной деятельности
Программа предназначена для использования, как управленческим составом компании, так и рядовыми сотрудниками. Программа предназначена для использования как управленческим звеном для мониторинга и анализа наиболее важных показателей, так и другими сотрудниками в целях контроля показателя операционной деятельности, а также зон ответственности. Получить дополнительную информацию о программе и приобрести ее можно написав по e-mail: info@zrp.spb.ru или позвонив по телефону +7(911)929-19-01
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий